Специалисты УЗИ

Ашмарина Алёна Александровна

Врач ультразвуковой диагностики высшей категории

Поля, помеченные *, обязательны к заполнению.

Внимание! Если Вам необходим срочный визит к врачу, то лучше всего воспользоваться телефоном.

Паглазова Татьяна Михайловна

Врач ультразвуковой диагностики высшей категории

Голикова Светлана Анатольевна

Яковенко Марина Ивановна

Врач ультразвуковой диагностики высшей категории.

УЗИ печени

Печень играет роль своеобразного фильтра, справляясь с массой вредных веществ, поступающих в наш организм. Её здоровье очень важно для нормального функционирования остальных систем и органов. Потому при первых симптомах заболеваний печени необходима тщательная диагностика её состояния. Одной из самых востребованных методик в этом случае является УЗИ, которое можно пройти в нашей клинике.

Симптомами и причинами для направления на УЗИ печени могут стать:

• боли в подвздошной области;
  • диагностированное увеличение размеров органа;
  • симптомы появления эхинококка;
  • наличие хронического или острого гепатита;
  • подозрения на цирроз или абсцесс печени;
  • наличие асцита;
  • возможное присутствие метастазов в печени;
  • травмы брюшной полости.

После того, как врач по обнаруженным признакам диагностировал заболевание и назначил курс лечения, УЗИ печени может быть проведено ещё несколько раз для оценки эффективности терапии. Во время процедуры размеры органа, его форма и структура ткани будут сравниваться с установленными медициной нормами. Согласно им, правая доля печени должна иметь передне-задний размер в пределах 10-12,5 см, а левая – 6-8 см. Также осматривается желчный проток, ширина которого в норме равна 6-8 мм, а диаметр портальной вены – 13 мм.

Структура ткани печени должна быть однородной и эхогенной – то есть хорошо отражать ультразвук, направляемый датчиком сонографа. Неоднородная поверхность печени может свидетельствовать о наличии злокачественной опухоли или кист. Последние выглядят как уплотнения ткани. Они могут иметь как доброкачественную, так и паразитарную природу.

Благодаря совершенно безболезненному и непродолжительному УЗИ печени диагностируются многие опасные заболевания. Их обнаружение на поздних стадиях очень часто становится приговором для больного, тогда как ультразвуковое исследование позволяет выявить их на начальных стадиях. Во время этой процедуры могут быть обнаружены признаки следующих патологий:

• цирроз;
  • метастазы в печени;
  • доброкачественные новообразования - гемангиомы;
  • паразитарные заболевания;
  • скопления кальцинатов;
  • злокачественные опухоли – гепатомы.

Также УЗИ даёт возможность диагностировать синдром Бадда-Киари, стеатоз, портальную гипертензию, острый или хронический гепатит, абсцесс и т.д. С его помощью обнаруживаются и последствия травм.

УЗИ печени в Челябинске

Сегодня ультразвуковую диагностику можно пройти практически в каждой клинике. Но при этом в некоторых из них, чаще всего в государственных, до сих пор используется устаревшая аппаратура. Результаты исследования с её применением могут быть недостаточно точными, следствием чего становится неверный диагноз. Чтобы избежать такой ситуации, советуем проходить УЗИ печени только в клиниках, где используется новейшая аппаратура.

Именно таким оборудованием располагает  наш медицинский центр, где можно осуществить любые процедуры УЗИ в Челябинске. Кроме того, диагностику разных систем организма здесь проводят только компетентные специалисты, которые сделают верное медицинское заключение и назначат эффективный курс терапии.

Перед УЗИ печени существует необходимость провести небольшую подготовку. Во-первых, пациент должен прийти на процедуру натощак. Для этого нужно перестать принимать пищу за 6-8 часов до ультразвукового исследования. Потому оно чаще всего проводится утром. Если же диагностика осуществляет во второй половине дня, пациент может позволить себе лёгкий завтрак рано утром.

Кроме того, перед УЗИ необходимо провести очистку кишечника. Скопленные в нём газы и каловые массы мешают получению точных результатов – они препятствуют нормальному прохождению ультразвуковых волн через ткани нашего организма.