Учите водителей уступать дорогу Скорой

Движение автомобилей в плотном городском потоке доставляет водителям ряд трудностей и сложностей. А когда к общему потоку присоединяется ещё и спецтранспорт в виде машины скорой помощи, некоторые автомобилисты вовсе теряются, не знают, как им действовать и что делать дальше.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Вопрос с пропуском кареты скорой помощи действительно сложный актуальный. Вряд ли кто-то осознанно хочет получить штраф или даже лишиться прав на несколько месяцев. Но порой водителя наказывают в ситуации, когда он по сути всё сделал верно, дал спецтранспорту проехать, нарушив в действительности российские ПДД.

Потому рекомендуется разобраться в том, как правильно действовать в той или иной ситуации и что говорят нам действующие Правила дорожного движения.

Когда водители обязуются уступать

Приоритет движения для машин, на которых установлены спецсигналы, включая скорую, прописан в пункте 3.1 действующий правил движения.

Чтобы спецмашина получила преимущество, она обязана сначала включить соответствующий маячок установленного синего цвета, а также активировать звуковой сигнал. Воспользоваться полагающимся приоритетом можно лишь в ситуации, когда водитель скорой убедился в том, что ему уступили дорогу.

Важно учитывать, что для получения приоритета требуется соблюдать одновременно два условия. А именно включённый световой маячок и звуковой спецсигнал. Если скорая просто сигналит с помощью обычного клаксона, это не накладывает на других водителей предоставлять преимущество.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Водитель может схлопотать штраф или даже лишиться на некоторое время прав лишь в ситуации, если все требования приоритета со стороны скорой были соблюдены, но автомобилист всё равно не обеспечил преимущество спецтранспорту.

Как уступать дорогу и чём подвох ПДД

Порядок, согласно которому автомобилист должен уступить дорогу специальной машине, то есть скорой помощи в рассматриваемой ситуации, прописан в пункте 3.2 ПДД. Когда ТС с маячком и звуковым сигналом приближается, другие водители обязуются уступить дорогу и предоставить преимущество.

Действующие правила фактически основаны на терминах, утверждённых ПДД, касающихся преимущества и понятия уступить дорогу.

Преимуществом или приоритетом называют право, обеспечивающее первоочередное движение по намеченному направлению перед другими автомобилистами и участниками дорожного движения;

Уступить дорогу или же не создавать помехи определяют как требование. Согласно ему, участники движения не должны продолжать, возобновлять или начинать двигаться и осуществлять какие-либо манёвры, если эти действия заставят машину с приоритетом (преимуществом) поменять собственное направление или же скорость.

По действующим законам, опираясь на термины ПДД, водитель обязан действовать именно таким образом. Представленная терминология актуальна при пересечении перекрёстков, поворотах, перестроениях и прочих манёврах. Но в правилах не рассматривается отдельный случай, где речь идёт о приближении сзади машин, оснащённых спецсигналами.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Теперь подводим промежуточный итог. Когда водитель видит или слышит позади себя приближающуюся скорую, он обязуется действовать по ПДД. А именно остановиться, не продолжать и не возобновлять движение, не маневрировать.

По сути он должен нажать на тормоз и остановить своё ТС. В правилах чётко указано, что продолжать движение и маневрировать запрещается.

Но параллельно не забываем о том, что есть ещё одно неопределённое требование, касающееся обеспечения беспрепятственного проезда.

Не сложно представить, как всё это будет выглядеть на практике. С юридической точки зрения водитель выполнит требования закона, если затормозит и не станет двигаться.

Но в такой ситуации скорая проехать не сможет, поскольку манёвр запрещён по закону. В теории водителю требуется прижаться вправо, и только потом остановиться. В законе или требованиях это не прописывается.

Отсюда и появляются конфликтные ситуации.

На практике никто не будет наказывать водителя, если он сначала совершит манёвр, и только потом остановиться, обеспечив тем самым свободный проезд для скорой, но по факту нарушив ПДД.

А вот если водитель выполнит все требования строго в рамках закона, тормозив, не маневрируя, тогда штраф могут выписать.

Де-юре он выполнил требования ПДД, но по факту машину со спецсигналом не пропустил или заблокировал проезд.

Если говорить о реальных условиях, тогда самым правильным решением со стороны водителя будет принять вправо, освободить проезжую часть для спецмашины, насколько это возможно, и только после этого окончательно остановиться. Штрафовать вас в такой ситуации точно никто не будет.

Как правильно действовать при приближении скорой

Есть ряд правил, которые водитель обязан соблюдать, увидев приближающийся автомобиль, оснащённый спецсигналами. К их числу относятся и кареты скорой медицинской помощи.

https://www.youtube.com/watch?v=rwlFgLYc_ws

Для начала водителю требуется убедиться в том, что он действительно обязуется в этой ситуации уступать дорогу. Здесь речь идёт о соблюдении двух условий, связанных с включённым проблёскивающим синим маячком и звуковой сиреной. Если скорая соблюдает эти условия, водитель должен:

  • сбросить скорость движения или полностью остановить транспортное средство;
  • не возобновлять движение до тех пор, пока спецмашина не проедет;
  • при наличии возможности освободить проезжую часть, выполняется манёвр;
  • если машина стояла, не начинать движение до проезда мимо вас спецтранспорта;
  • если автомобиль ехал, остановиться для пропуска спецмашины;
  • если для пропуска и предоставления преимущества необходимо перестроиться или прижаться, такой манёвр выполняется лишь при условии, что он совершается по правилам и не создаёт неудобства для других ТС.

Здесь ничего сложного нет. Хотя неоднозначность трактовки закона вызывает некоторые сомнения касательно того, стоит совершать манёвр или нет. По закону маневрировать нельзя. Но иначе уступить дорогу порой не получается. Потому лучше повернуть и прижаться к обочине, нежели блокировать скорую.

Когда скорая может нарушать общие ПДД

Скорая относится к категории транспортных средств, которые имеют определённое право на условное нарушение действующих ПДД. Соответствующее право обусловлено наличием специальных сигналов.

С их помощью они получают преимущество, порой влекущее за собой нарушение правил.

К примеру, используя спецсигналы, скорая может не пропускать пешеходов, проезжать на красный цвет сигнала светофора и пр.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Можно выделить несколько важных моментов, касающихся скорой помощи и общих ПДД:

  • Получать преимущество скорая может лишь при наличии соответствующей необходимости. Тут речь идёт о необходимости срочно доехать до пациента или доставить больного в больницу.
  • Отступить от правил водитель скорой может лишь тогда, когда он убедился, что ему действительно уступают дорогу, и его действия не провоцируют создание аварийных ситуаций.
  • Сигналы регулировщика скорая нарушать не может. Даже при условии, что включён звуковой и световой спецсигнал. Тут уже сам регулировщик обязан организовать проезд участка так, чтобы максимально быстро пропустить спецмашину.
  • Карета скорой медицинской помощи действительно имеет право в некоторых случаях нарушать правила движения. Но не всегда и не везде. Если водитель не включит один из сигналов, тогда тот же проезд на красный будет считаться правонарушением. Водитель получит штраф.
  • Прежде чем ждать от других участников движения предоставления приоритета, водители скорой обязаны выполнить предъявляемые к ним требования, без которых никто не должен им уступать, а соответственно и штраф таким водителям выписан не будет.

Действующие штрафы

Теперь стоит затронуть тему штрафов за непропуск скорой помощи. Соответствующие штрафные санкции регламентируются КоАП. За штраф, связанный с невыполнением требований уступить дорогу, отвечает статья 12.17 часть 3.

Важно учесть одну ключевую деталь. Наказание за то, что водитель не пропустил спецмашину, то есть скорую помощь, возможно только при непредоставлении преимущества. Если водители пропускают карету скорой, но не обеспечивают беспрепятственное движение, за это штраф никто не выпишет. В законе нет таких норм. А если нет правил и требований, но и штрафных санкций существовать не может.

В настоящее время существует два варианта административных наказаний за то, что автомобилист не уступил дорогу карете скорой помощи. Не уступивший в такой ситуации водитель может получить штраф. Какой именно, зависит от конкретного случая.

  1. Если водитель ТС не уступает машине, оснащённой спецсигналами (синий маячок и звуковая сирена), а также имеющей специальную графическую схему скорой помощи, и сами сигналы включены, тогда штраф составит 500 рублей.
  2. Вторая ситуация распространяется на машины со спецсигналами, но без графических схем. Это касается автомобилей депутатов, спецслужб и пр. Тут размер штрафа будет варьироваться от 100 до 300 рублей.

В законе не установлены какие-либо временные рамки, согласно которым водитель обязуется в течение определённого времени выполнить все условия, уступив дорогу.

Есть ситуации, когда водителя ждёт не просто денежный штраф, но также и лишение прав. Максимальный срок изъятия водительского удостоверения составляет 3 месяца.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Но у автомобилиста могут отобрать его права в ситуации, когда нарушение было зафиксировано сотрудниками ГИБДД. Потому чаще всего о лишении прав речь заходит лишь тогда, когда не пропускают машину ГИБДД, ДПС или иных подобных ведомств. Отобрать права могут, если водитель во время манёвра, пытаясь предоставить преимущество, нарушил иные правила движения.

Если водитель был пьяным, обогнал скорую с активными спецсигналами, тогда последует огромный денежный штраф, а права заберут на 1-3 года.

Грядущие нововведения

Уже достаточно давно правительство рассматривает вопрос о необходимости повышения штрафов и наказаний для тех, кто не уступает скорой помощи, а также иным видам спецтранспорта. Они считают, что 300-500 рублей это слишком мало, и водители попросту не бояться нарушать, понимая, в какую сумму им обойдётся штраф.

В июле 2019 года были приняты поправки в Административный и Уголовный кодекс. Они касаются именно ужесточения наказаний всем тех, кто не позволяет врачам оказать медицинскую помощь пострадавшим и больным.

Поправки были приняты во втором чтении. Согласно им, в УК должна появиться новая статья под пунктом 124.1. В ней речь идёт о воспрепятствовании законной деятельности медработников. К числу тех, кто будет подвержен серьёзному наказанию, отнесли водителей, не дающих скорой проехать в узких дворах.

Отказавшись пропускать спецмашину, придётся заплатить денежный штраф в размере до 80 тысяч рублей. А также есть риск оказаться в тюрьме сроком на 2 года. Это возможно при условии, что его действия повлекут за собой тяжкий ущерб здоровью человека, к которому скорая не успела вовремя доехать.

Если пациент умрёт, срок увеличится до 4 лет.

Читайте также:  Скинеит, или женский простатит — воспаление скиниевых желез

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Ещё одна поправка касается уже КоАП и тех, кто не пропускает спецмашины на трассе и городских автодорогах.

В настоящее время максимальный штраф составляет 500 рублей, а прав могут лишить максимум на 3 месяца. Депутаты уверены, что это слишком мало.

Если президент подпишет поправки, тогда за аналогичное правонарушение штраф будет увеличен до 5 тысяч рублей, а лишить прав смогут на 12 месяцев.

Пока всё идёт к тому, что поправки примут. А потому автомобилистам следует уже сейчас учиться пропускать скорую и иной спецтранспорт, вовремя реагировать на спецсигналы, а также учитывать возможные последствия от своих действий.

Насколько справедливыми являются новые штрафы, которые практически наверняка одобрят, сказать сложно. Но в действительности проблема непропуска карет скорой медицинской помощи стоит очень остро в стране.

Есть множество примеров, когда водитель банально не хотел пропускать машину, игнорировал спецсигналы, вступал в словесные перепалки с бригадой скорой помощи. Всё это влекло за собой довольно очевидные последствия.

Медперсонал не успевал к пациентам вовремя.

Поведение водителей на дорогах является одной из причин того, почему скорая так долго едет к пациентам на вызов. Всех проблем ужесточение наказаний не решит, но точно заставит водителей уступать дорогу.

При этом водителей скорых также следует контролировать намного жёстче. Многие из них злоупотребляют спецсигналами, используя их тогда, когда прямой необходимости в этом нет.

Не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Когда на горизонте появляются автомобили со специальными мигалками, многие водители начинают паниковать и пытаться любыми путями освободить дорогу. В некоторых случаях эти маневры приводят к нарушению ПДД. Во избежание подобных инцидентов водитель должен знать в каких случаях нужно уступать дорогу, а в каких нет.

В ПДД перечислен ряд моментов, когда спецтранспорт имеет право использовать мигалки в качестве преимущества на дороге. Водители спецтранспорта обязаны соблюдать общие положения и общие обязанности водителей (ПДД).

Стоит рассмотреть подробнее какие автомобили могут использовать специальные знаки:

  1. ГИБДД — используют маячки красного и синего цвета.
  2. Полиция — используют маячки синего цвета.
  3. Скорая помощь — синий маячок.
  4. Пожарные — синий маячок.
  5. Автомобили госслужащих — проблесковые синие маячки.
  6. Автомобили перевозящие крупногабаритные грузы — должны быть оснащены желтыми или оранжевыми маяками.
  7. Транспорт, применяемый для ремонта дорог, эвакуации автомобилей и перевозящие опасные грузы (токсичные взрывоопасные вещества).

Не все автомобили, которые оснащены спецзнаками имеют привилегии на дороге. При виде автомобиля с мигалками водители автомобиля должны освободить полосу движения для свободного проезда спецтранспорта. Однако, перестроиться и пропустить автомобиль нужно исключительно по правилам.

Если некоторые маневры приведут к нарушению движения других автомобилей, что собственно противоречит правилам, то уступать дорогу нельзя. Даже если спецавтомобиль настойчиво требует уступить дорогу можно спокойно доказать, что в такой ситуации предоставить преимущество было невозможно.

Уступать дорогу нужно таким автомобилям оборудованным световым маяком:

  • скорая помощь;
  • пожарная служба;
  • полиция;
  • ГИБДД;
  • автомобилям государственных структур.

Важно! Если на автомобиле оборудованные маяком с цветовым сигналом оранжевого и желтого цвета включен сигнал, то это не значит, что ему нужно уступать дорогу. Включенный сигнал означает, что транспорт работает на данном участке дороги.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Не пропустил машину со спецсигналом: штраф в 2018 году

Самые распространенные ситуации, когда появляется потребность уступить дорогу:

  • При движении спецтранспорта на перекрестке.
  • Если спецтарнспорт перестраивается в полосу, по которой передвигается автомобиль.
  • В случае если спецтранспорт должен выполнить маневр поворота.

Важно! В ПДД есть масса спорных моментов касаемо понятия «уступить дорогу». Если водитель получает постановление незаслуженно, то его можно оспорить в суде.

Итак, автомобилист не пропустил машину со спецсигналом, какое наказание будет в том или ином случае зависит от характера нарушения.

Существует 2 вида административного наказания, которое применимо в случае таких нарушений:

  1. Если водитель не уступил дорогу по требованию автомобиля, который имеет на кузове специальную цветографическую схему (например, авто скорой помощи) и включенный сигнальный маяк, водитель получит штраф в размере 500 рублей.
  2. В случае если водитель не уступил дорогу и спецтранспорт со включенным сигнальным маяком не имеет цветографической схемы (авто депутатов, силовых структур и т.д), тогда предусмотрен штраф в размере от 100 до 300 рублей.

Важно! Закон не предусматривает никаких временных рамок, в течение которых водитель обязан уступить дорогу спецтранспорту.

На практике встречается очень много спорных моментов, когда работники госслужб требует уступить дорогу, тогда как спецсигнал не включен. Данный правовой вопрос можно направить в любое нужное русло.

С одной стороны, водитель не обязан уступать дорогу если не был включен маяк сигнала.

Однако, техника просто может быть неисправна, а закон гласит что спецтранспорт имеет определенные привилегии наряду с обычными автомобилями.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Полный перечень предусмотренных наказаний изложен в статье 12.7 КоАП. Следует отметить что в некоторых случаях при непредставлении преимущества спецтранспорту может грозить не только штраф, но и лишение прав сроком до 3 месяцев.

Лишить прав могут только, когда правонарушение зафиксировано инспектором ГИБДД. Поэтому в основном прав лишают, если не было предоставлено преимущество автомобилям ГИБДД либо машинам других силовых структур.

Лишить удостоверения могут исключительно, если водитель не уступил дорогу автомобилю, у которого был включен маяк спецсигнала. В противных случаях постановление легко обжаловать. Кроме того, лишение право предусмотрено если во время маневра для предоставления преимущества водитель нарушил другие правила ПДД (осуществил обгон, задел соседнюю машину, пересек пешеходную зону и т.д).

Бесспорно, если водитель находился за рулем в нетрезвом состоянии или же обогнал машину спецтранспорта со включенным маяком, то последует более серьезное наказание в форме денежного взыскания либо изъятия удостоверения на срок от 1 до 3 лет.

Обжаловать постановление можно обратившись в ГАИ или суд. Большинство граждан предпочитают сразу же направлять иск именно в суд, так как на деле ГИБДД не решает проблем в пользу водителя.

Жалоба подается в канцелярию суда в течение 10 дней после получения постановления. К жалобе также необходимо прикрепить само постановление, дополнительные справки, фото или видеозаписи с места событий.

Составить иск правильно поможет любой автоюрист.

Как уступать дорогу правильно

Правила как нужно уступать дорогу спецтранспорту изложены в законе. В законе говорится, что предоставлять преимущество по требованию автомобиля с мигалками и цветографической схеме, необходимо не нарушая ПДД и не создавая преград для других машин в потоке.

Далее подробнее разбирается, как вести себя если на горизонте появляется автомобиль со включенными мигалками:

  • Если ваш автомобиль стоит, нужно не начинать движения, до того момента как проехал спецтранспорт.
  • Если автомобиль двигался, то необходимо остановиться для того, чтобы пропустить спецтранспорт.
  • Если для того, чтобы пропустить спецтранспорт нужно перестоится в другую полосу, то маневр нужно осуществлять по правилам, при этом не создавая неудобства для других машин.

Изменять направление езды и скорость нужно согласно ПДД. Сотрудники ГИБДД любят создавать ловушки для выявления нарушителей на перекрестках либо осуществляя обгон сзади. В потоке может находиться несколько машин и не всегда все успевают сориентироваться. Иногда из-за неосторожного маневра происходят даже аварии, виновником которой окажется водитель, уступавший дорогу, а не спецтранспорт.

Санкции за непредставление преимущества автомобилям с цветографической схемой не очень велики. Тем не менее в определенных ситуациях можно и вовсе остаться без прав. Если данное нарушение было зафиксировано повторно, то во второй и последующие разы размер наложенного штрафа равен 500 рублей.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Видео, не пропустил машину со спецсигналом штраф или лишение

Что должен делать водитель, увидев машину со спецсигналами

В правилах дорожного движения четко прописано, что водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований некоторых разделов правил, кроме сигналов регулировщика.

То есть они могут проехать на красный свет, развернуться или повернуть там, где для всех остальных это запрещено, двигаться по встречной полосе, превышать скорость, но при условии обеспечения безопасности движения.

Для этого им и дан спецсигнал, чтобы предупреждать других водителей о возможной опасности.

Автомобили со спецсигналами и спецокраской, например, автомобиль ГИБДД или ВАИ, могут двигаться не одни, а сопровождать колонну. В таком случае исключения из правил распространяются и на эту колонну.

Что должен делать водитель при встрече с таким автомобилем, также прописано в правилах. Он обязан уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда машины со спецсигналом и сопровождаемых транспортных средств.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Водителей начнут штрафовать по видео очевидцев

Понятие «уступить дорогу» также расшифровано в правилах.

Это требование означает, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость. То есть попутный транспорт должен принять вправо, а то и вовсе съехать на обочину, если такая возможность есть, и остановиться.

Если автомобиль со спецсигналами двигается по встречной полосе, то водители и попутных, и встречных автомобилей должны подвинуться и снизить скорость, чтобы не создавать помех машине со спецсигналами.

Не уступили дорогу автомобилю с включенными спецсигналами — штраф 500 рублей или лишение прав на 1-3 месяца

Читайте также:  Внутриматочная спираль от беременности, противозачаточная спираль. - Ваш Онлайн доктор

За нарушение этого пункта правил грозит немаленькое наказание. Если вы не уступили дорогу машине с включенным маяком и сиреной, вам грозит штраф 500 рублей. Но если вы не уступили дорогу автомобилю со спецокраской с включенными спецсигналами, то вам уже будет грозить штраф 500 рублей или лишение прав на 1-3 месяца.

Есть, правда, оговорка в правилах. Воспользоваться приоритетом водители машин с включенными спецсигналами могут, только убедившись, что им уступают дорогу.

Немного о колоннах, которые сопровождают с мигалками. Их запрещается обгонять, пересекать, а также встраиваться в них. С какой бы скоростью такая колонна ни ехала по дороге, всем попутным машинам предстоит тащиться у нее в хвосте.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Для пьяниц стоимость ОСАГО предложили поднять в пять раз

Но как отличить колонну от просто пристроившихся сзади автомобилей? Сделать это довольно сложно. Ведь не всегда в колонне однородные автомобили.

Правила требуют от всех сопровождаемых включать ближний свет фар. Но сегодня по дороге большинство едет с включенным ближним светом.

Может, было бы разумней внести в правила поправку? Например, обязать всех сопровождаемых ехать с включенной аварийной сигнализацией?

Это как-то выделит колонну из общего потока. Ведь не всегда колонну сопровождают два автомобиля: один спереди, другой сзади. Две машины выделяются только на колонны, в которых 8 и более сопровождаемых машин.

Кстати, в правилах этого нет, но в приказах МВД и минобороны четко прописано, что колонны в целях безопасности не должны выезжать на встречную полосу. То есть колонна не должна обгонять попутные автомобили. Машина сопровождения должна требовать от попутчиков принять вправо и пропустить колонну.

Учите водителей уступать дорогу Скорой

Инфографика: «РГ» / Леонид Кулешов / Владимир Баршев

Водителям: «коридор спасения» или как уступать дорогу скорой помощи

8 октября Министерство здравоохранения на своем сайте обратилось к водителям транспортных средств с призывом уступать дорогу машине «скорой помощи». Застревая в «пробке», врачи теряют драгоценное время, а вместе с ним, случается, что и пациентов…

Сотрудники УБДД ГУВД города Ташкента уверены: сформировать у водителей высокую личную ответственность и культуру по освобождению дороги машинам «скорой помощи» – вполне посильная задача. Но прилагать усилия для ее решения необходимо не только государственным ведомствам, но и самому обществу.

Представим ситуацию, в которой хотя бы раз в жизни оказывались практически все водители. Позади вашего автомобиля на дороге раздается звук сирены, в зеркалах вы видите автомобиль служб, имеющих право приоритетного проезда, с зажженными проблесковыми маячками.

Согласно Правилам дорожного движения «при приближении транспортных средств с включенными проблесковым маячком синего цвета или синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемых ими транспортных средств с включенным ближним светом фар водители обязаны уступить им дорогу для обеспечения их беспрепятственного проезда».

Кроме того, «приближаясь к стоящему транспортному средству с включённым проблесковым маячком синего или синего и красного цветов, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости».

Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, в свою очередь, предусматривает наказание на случай, если вышеупомянутое требование законодательства не будет учтено.

Согласно части первой статьи 128-5: «Создание водителями транспортных средств помехи для проезда транспортных средств, пользующихся правом беспрепятственного передвижения, — влечет наложение штрафа в сумме пяти минимальных размеров заработной платы».

  А повторное правонарушение такого рода, совершенное в течение года после применения административного взыскания — влечет наложение штрафа в сумме двадцати минимальных размеров заработной платы или лишение права управления транспортным средством сроком на один год.

Слыша фразу «пропустить скорую», вы, скорее всего, вспомните видеоролики с разных стран мира, где специальный транспорт приближается сзади. Но стоит помнить: он также может оказаться на пересекаемой вами дороге и имеет право проехать на запрещающий сигнал светофора.

Поэтому порой для того, чтобы пропустить спецтранспорт, вам не придется ничего изобретать – достаточно заблаговременно сбросить скорость вплоть до полной остановки автомобиля, даже услышав сирену еще вдалеке.

Естественно, резких маневров делать не стоит – всегда помните о водителях, оказавшихся позади вас.

Если вы оказались в плотном потоке автомобилей, то от скоординированных действий всех участников дорожного движения, оказавшихся поблизости, зависит общий успех.

В мировой практике специальный транспорт в экстренной ситуации чаще всего движется по левой полосе дороги, а водителям предлагается следующая схема действий. Все, оказавшиеся в левом ряду, сдвигаются влево.

Остальные полосы движения – вправо.

Важно не делать резких движений и помнить, что ваши действия имеют значение, даже если вы оказались в крайней правой полосе – только общие усилия позволят выстроить «коридор спасения» там, где чуть ранее его было сложно даже представить.

Вполне возможно, что водитель автомобиля справа от вас растеряется. Попросите его о содействии – не только включенным поворотником, но и словом (безусловно вежливым, и при этом слышимым на шумной дороге).

  1. Условие обеспечения безопасности дорожного движения – одно из самых важных. Делая нечто важное вроде создания «коридора спасения», стоит, прежде всего, обязательно предупредить о планируемом маневре остальных водителей, включив поворотник. Маневр перестроения требует осторожности без лишней спешки: будьте внимательны к тому, что водители вокруг вас также совершают маневры в этот момент.

Уступая приоритет проезда транспорту, движущемуся перед вами на пересекаемой дороге, учитесь слышать сирену заранее и снижать скорость заблаговременно, не создавая аварийной ситуации – водитель позади вас может не успеть среагировать.

Сдвинувшись вбок и пропустив специальный транспорт, без лишней спешки вернитесь в свою полосу движения.

  1. СТОИТ ЛИ БОЯТЬСЯ ШТРАФА за нарушение правил дорожного движения, сделанное водителем с целью создания «коридора спасения»? Ранее мы неоднократно посвящали этому материалы, но повторим еще раз: нет, не стоит. Согласно статье 271 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии обстоятельств, среди которых имеется «действие лица в состоянии (…) крайней необходимости». Поэтому даже если нарушение ПДД (к примеру, пересечение стоп-линии или сплошной линии разметки) окажется зафиксировано камерами автоматической фиксации, постановление о наложении штрафа подлежит аннулированию.

 «Меня этот тоже касается» — девиз, который должен вспоминать каждый водитель, сразу как услышит сирену.

Рано или поздно карета скорой помощи, автомобиль органов внутренних дел или пожарная служба будут спешить в ваш дом и к вашим родным. Представьте, что водители на их пути не уступят дорогу, или уступят, но не все.

Меняйте сознание окружающих своими собственными действиями уже сегодня – создавайте коридор спасения и учитесь слышать сирену там, где ранее игнорировали её.

Вот как обучают водителей освобождать полосу для проезда машины «скорой помощи» в Германии. Все наглядно и понятно без перевода.

Всегда ли надо уступать дорогу спецтранспорту?

Несколько лет назад с подачи общественников получило распространение протестное движение против машин чиновников с мигалкой на крыше. Его неформальный девиз «Пропускаю только 01, 02, 03» красовался на задних стеклах многих автомобилей. Власти это публичное выражение мнения проигнорировали, и со временем общественная инициатива сошла на нет.

Однако сама проблема никуда не делась, о чем регулярно напоминают новостные сюжеты и сводки происшествий: то дорожный хам повздорит с водителем «скорой», то очередной чиновник окажется фигурантом ДТП.

Обычно виной таких аварий становится либо банальное незнание Правил дорожного движения, либо невнимательность, либо неудовлетворенные амбиции участников дорожного движения, которые, к слову, нередко демонстрируют и сами водители спецтранспорта.

Закон разделяет спецтранспорт на две категории: со специальной окраской и без нее.

К первой относят машины не только пожарной охраны, полиции и «скорой помощи» (те самые «01», «02» и «03»), но и аварийно-спасательных служб и формирований, ВАИ, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, уголовно-исполнительной системы, а также таможенных органов. Их особенность — в наличии специальной окраски, именуемой цветографической схемой и позволяющей идентифицировать принадлежность спецтранспорта.

Ко второй категории, в свою очередь, относятся автомобили, обслуживающие силовые структуры, руководителей федеральных органов исполнительной власти, высокопоставленных чиновников аппаратов Правительства и Президента, Госдумы и Совета Федерации, глав субъектов Российской Федерации. Все они имеют право использовать спецсигналы на обычных гражданских машинах без специальной окраски и других отличительных признаков.

Включение проблескового маячка синего цвета предоставляет водителям право отступать от ряда требований Правил дорожного движения, игнорировать запрещающие знаки и проезжать на красный сигнал светофора.

Но для того, чтобы получить преимущество перед другими участниками движения, нужен специальный звуковой сигнал — сирена или так называемый «air horn» (в простонародье «крякалка»).

Если скорая помощь едет сзади, но звуковой сигнал выключен, необходимости уступать ей дорогу нет

То же самое касается и приоритетного права движения через перекресток, в том числе на запрещающий сигнал светофора: проехать на красный можно с активированной «мигалкой», но, если нужно, чтобы уступили дорогу, должна быть включена сирена.

document.addEventListener('DOMContentLoaded', function () { const smotriSdk = new window.SmotriSdk.Sdk(); smotriSdk.initPlayer(['playerSmotriFirst']); });Во время загрузки произошла ошибка.

Впрочем, обычным водителям нужно иметь в виду, что нередко водители спецтранспорта просто забывают подать сигнал «голосом», но при этом уверены в своем преимуществе. Собственно, из-за этого и происходит львиная доля ДТП с участием спецтранспорта.

Поэтому обычным водителям, видя приближающийся спецавтомобиль с мигалкой, стоит быть всегда начеку и подготовиться к торможению или маневру. Не забудьте также, что ПДД запрещают обгонять и опережать спецтранспорт, если наряду со специальным световым на нем включен и звуковой сигнал.

Этот же запрет распространяется и на сопровождаемые им транспортные средства.

Водители знают, что мигалки бывают двух видов: синие и красные. Синие могут существовать сами по себе, а вот красные их лишь дополняют. Самый распространенный «носитель» красного проблескового маячка — автомобили Госавтоинспекции. Собственно, это самый верный признак, по которому в потоке издалека можно отличить машину дорожной полиции от остальных.

Красный маяк может быть установлен и на машинах ФСБ, ФСО, а также ВАИ. С точки зрения требований ПДД у машины с красным маячком и спецокраской есть единственное, но важное отличие: она может сопровождать другие транспортные средства, причем на них также будет распространяться право отступления от требований ПДД.

Один из популярных вопросов последнего времени: можно ли нарушать ПДД, чтобы уступить дорогу спецтранспорту? Часто ситуация складывается так: сзади «подпирает» скорая, истошно вопя сиреной и мигая синими огнями, но сплошная линия разметки не дает перестроиться на соседнюю полосу, чтобы уступить дорогу.

Как решить дилемму: быть наказанным за непредоставление приоритета спецтранспорту или нарушение требований разметки? На самом деле пример этот скорее из теории, нежели из практики.

Читайте также:  Цилиндры в моче: что такое цилиндрурия, норма и патология

Даже если предположить, что водителя в момент пересечения сплошной линии подловит камера, вынесенное постановление о наложении штрафа можно будет обжаловать, приложив в качестве оправдания фотографию момента нарушения.

Да, не всегда это получается быстро и беспроблемно, но и такие ситуации случаются отнюдь не каждый день.

Что будет, если не уступить дорогу спецтранспорту? Напомним, приоритетом он пользуется только при включенной сирене. Для случаев непропуска машины чиновника с мигалкой и транспорта оперативных служб закон предусмотрел разные санкции, что, в принципе, вполне логично.

В первой ситуации закон грозит лишь предупреждением или 500-рублевым штрафом (часть 1 статьи 12.17), а вот во втором — штрафом в диапазоне от 3 до 5 тысяч рублей или лишением права управления на срок от трех месяцев до одного года (часть 2 той же статьи КоАП РФ).

Имейте в виду, что зафиксировать нарушение может не только инспектор ДПС, но и видеорегистратор в спецавтомобиле. Кроме того, недавно появились специальные мобильные комплексы фотовидеофиксации, которые умеют делать это в автоматическом режиме.

Их уже устанавливают в автомобили «скорой помощи».

Не уступил дорогу скорой помощи — штраф в 2021 году — RusPDD — обучение ПДД РФ

Размер штрафа ГИБДД в 2021 году за непредоставление преимущества автомобилю скорой помощи составляет 500 рублей или лишение права управления на срок от 1 до 3 месяцев.

Когда водитель должен уступать дорогу дорогу скорой помощи?

Получение приоритета в движении автомобиля скорой помощи, а также других автомобилей, оборудованных синими спецсигналами описан в пункте 3.1 Правил дорожного движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Обратите внимание, для получения приоритета должны быть выполнены оба описанных условия. Звуковой сигнал должен быть специальным. Если автомобиль скорой помощи подает обычный монотонный сигнал преимущества в движении он не имеет.

Среди обязательных условий отсутствует требование, чтобы на автомобиле была нанесена специальная цветографическая схема.

Для получения штрафа ГИБДД за непропуск автомобиля скорой помощи на автомобиле должны быть включены синие маячки и специальный звуковой сигнал.

Как правильно уступать автомобилю скорой помощи

Порядок предоставления приоритета для скорой описан в пункте 3.2 Правил.

При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

Юридическая коллизия на примере видео

Требования обеспечения свободного проезда автомобилей скорой помощи изложены в рамках определенных Правилами терминов «Преимущество» и «Уступить дорогу».

«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

То есть, водитель должен действовать только так и никак иначе. Применение этих терминов обосновано при пересечении траекторий, на перекрестках, при поворотах, перестроении и прочим маневрах. Но Правилами никак не выделен случай приближения автомобиля со спецсигналами сзади. А это наиболее частый случай, особенно при движении через пробку.

Водители, в случае приближении скорой помощи сзади должны также выполнять требование «уступить дорогу», а именно не должны продолжать движение и маневрировать, нажать на тормоз и остановиться.

Правилами дорожного движения установлен прямой запрет дальнейшего движения и маневрирования. С другой стороны водителям предъявляется неопределенное требование беспрепятственного проезда. Водитель де-юре выполняя требование уступить дорогу, понимает, что обеспечивает беспрепятственный проезд. Именно для этого оно и предъявляется:

…уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда.

Вариантов для рассуждений нет. Требование «Уступить дорогу» определено. Как его выполнение произойдет на практике всем понятно. Скорая помощь не сможет проехать.

На практике же никто и никогда не будет обвинять водителя и штрафовать за непропуск Скорой помощи, если водитель сманеврирует, де-юре, нарушая ПДД и наоборот могут наложить штраф, если водитель полностью выполнит требования Правил и остановится.

В случае со скорой помощью и другими автомобилями спецслужб безусловно нужно понимать такую неоднозначность в ПДД и по возможности обеспечить проезд.

Небольшой отступ от темы.

С другой стороны, если это грубо говоря «черный мерседес» с мигалками неизвестного происхождения и «крякалкой», но огромным административным ресурсом, можно просто остановиться в полосе и не трогаться с места, полностью выполнив требования. Однако «игру» придется продолжать до конца. Возобновлять и продолжать движение запрещено, и нарушение этого запрета грозит штрафом, правда значительно меньшим.

Посмотрите видео с проездом скорой помощи, в Южной Корее. Водители моментально освободили проезд в пробке в тесном тоннеле.

Такие действия нарушают Правила дорожного движения РФ.

Следующее видео послужило поводом для обсуждения ужесточения ответственности при непредоставлении преимущества скорой помощи, однако по ПДД РФ нарушения водителя — нет. Он стоит на месте и не продолжает движение, строго следуя правилам и выполняя требование «Уступить дорогу». Сюжет телеканала Рен-ТВ.

Будем надеяться, что такая неоднозначность в Правилах будет устранена, в свете грядущих увеличений штрафов за непропуск скорой помощи.

Закон, устанавливающий штраф за непропуск автомобиля скорой помощи

Штраф за невыполнение требования уступить дорогу скорой помощи установлен частью 3 статьи 12.17.

2.

Непредоставление преимущества в движении транспортному средству, имеющему нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, надписи и обозначения, с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

При отсутсвии на транспортном средстве специальных цветогравических схем частью 1 этой же статьи 12.17

1. Непредоставление преимущества в движении маршрутному транспортному средству, а равно транспортному средству с одновременно включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Отмечаем, штраф полагается только за непредоставление преимущества, то есть за невыполнение требования «уступить дорогу», за необеспечение беспрепятственного проезда штрафа нет.

Любые претензии от представителей «черных мерседесов» с мигалкам грозят штрафом максимум в 500 рублей.

Какие изменения штрафов ГИБДД ожидаются, за не предоставление преимущества скорой?

В статье сделан акцент на автомобили скорой помощи, так как в 2017 широкую огласку получили случаи именно с транспортом этой службы. Все описанное выше также распространяется и на другие автомобили спецслужб — (полиция, пожарные, мчс и прочие.)

Из последних новостей по данным РБК — есть заявление Министра здравоохранения России, о подготовке их ведомством законопроекта об установлении штрафа в размере 30000 рублей.

В Государственной Думе после 14 апреля 2017 года будет рассмотрен законопроект № 88389-7, где за непропуск автомобилей без цветографических схем штраф устанавливается от 500 до 1500 рублей, со схемами штраф 1500 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев до 1 года.

Сотрудники Госавтоинспекции Калуги провели оперативно-профилактическое мероприятие «Уступи дорогу «скорой»

Практически каждый день работникам скорой медицинской помощи приходится сталкиваться с экстренными ситуациями, когда счёт идёт буквально на секунды, а жизнь человека зависит от времени прибытия бригады на место происшествия или от времени госпитализации пострадавшего.

Как показывает статистика, регистрируются случаи, когда водители не уступают дорогу машине скорой медицинской помощи. Результат такого поведения может привести к печальным последствиям.

Ведь никто не задумывается о том, что в карете скорой помощи может оказаться твой близкий человек, а до других им нет дела.

Кроме того, нежелание соблюдать правила дорожного движения некоторых автолюбителей, не пропускающих машину скорой медицинской помощи, может привести к дорожно-транспортным происшествиям, и тогда помощь уже может потребоваться самим спасателям. В таких случаях приходится задействовать дополнительные наряды медицинской службы.

В целях усиления профилактической работы по снижению уровня аварийности с участием специализированного транспорта, движущегося с включенными спецсигналами, формирования у водителей устойчивых навыков дисциплинированного поведения на дорогах и пресечения фактов грубых умышленных правонарушений в области дорожного движения на улично-дорожной сети 31 января и 7 февраля на территории областного центра силами отдела ГИБДД УМВД России по г. Калуге было проведено оперативно-профилактическое мероприятие «Уступи дорогу «скорой».

Во время проведения мероприятия машина скорой помощи с находившимися в салоне сотрудниками Госавтоинспекции передвигалась по улицам Калуги в сопровождении экипажа ДПС, который оперативно реагировал на нарушение правил дорожного движения.

На практике оказалось, что не все автолюбители реагируют на приближение специальной автомашины с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом в соответствии с правилами дорожного движения, есть и такие, которые не уступают дорогу спецавтотранспорту.

Кроме того, нашлись и пешеходы, которые, услышав спецсигналы «скорой», не спешили покидать пешеходный переход. Хотя согласно требованиям правил дорожного движения пешеходы в таких случаях обязаны воздержаться от перехода дороги, а находящиеся на проезжей части автомобилисты должны незамедлительно ее освободить.

За время проведения мероприятия к административной ответственности сотрудниками ГИБДД было привлечено 3 водителя.

Госавтоинспекция обращается ко всем участникам дорожного движения. Если вы услышали звуковой сигнал — будьте готовы пропустить транспорт спецслужб, не создавайте помех в движении. От вашего ответственного отношения к безопасности дорожного движения может зависеть чья-то жизнь.

Leave a Comment

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *